Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет школы является основным структурным подразделением
методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно - воспитательной, методической, инновационной работы в школе.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Цель и задачи деятельности методического совета:
Цель: обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.
Задачи:
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационных образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
-создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
-изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы педагогического коллектива школы;
-распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Функции методического совета школы:
- диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ);
- информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, инновационного профессионального опыта);
- организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
Содержание работы Методического совета
-
Содержание деятельности
• Содержание деятельности методического совета определяется
целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями
развития школы и образовательной политики региона.
• Содержание деятельности Совета предусматривает повышение
квалификации педагогических работников, совершенствование
воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации,
осуществлению и оценке инновационной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации
инновационных учебных программ и реализации новых педагогических
методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения; - оценка и экспертиза результатов деятельности членов
педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей,
представлению к званиям, наградам и др.;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, инновационной
деятельностью;
- планирование и организация работы временных творческих групп,
которые создаются по инициативе учителей, руководителя школы с целью
изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для
разработки инновационных программ, организации диагностических и
мониторинговых исследований, разработки новых технологий,
стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных
запросов к образовательному учреждению;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля
исследовательской работой учащихся;
- определение направлений работы «Школы молодого учителя» и
наставничества;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и воспитания;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения
обучающимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.