Дети с ограниченными возможностями здоровья получают знания в МКОУ "Пятовская СОШ" наравне со здоровыми детьми. Для этого в школе внедряется доступная среда, убирающая существующие для инвалидов барьеры. На основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МКОУ "Пятовская СОШ" организовано обучение на дому по общеобразовательным программам.
- специально оборудованных учебных кабинетов - нет;
- объектах для проведения практических занятий -нет;
- библиотека - специально оборудованных мест - нет;
- об объектах спорта -2 универсальных спортивных зала с двумя раздевалками и снарядной, уличная спортивная площадка для занятий ОФП.;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - вход оборудован специальной кнопкой для вызова персонала;
- специальных условиях питания - нет.
В школе имеется столовая на 150 мест, в том числе приспособленная для детей с инвалидностью и ОВЗ.
Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью; - о специальных условиях охраны здоровья. В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: Имеются 1 медицинский кабинет и 1 процедурная. В школе работает специалист сопровождения: педагог - психолог;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - в школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах, библиотеке и актовом зале.;
- об электронных образовательных ресурсах - имеются;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежитие/интернат не предусмотрен(о).
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, ОБЖ, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты художников и композиторов.
Механические визуальные приборы: микроскоп.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры, интерактивные доски, 3D шлем, 3D принтер, звуковое оборудование.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Средства воспитания реализуется через "Орлята России", "Я, ты, он, она - вместе целая страна" , "Движение первых", "Разговоры о важном", "Россия - мои горизонты", "Билет в будущее", "Проектория", классные часы, школьные праздники и другие мероприятия:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
- учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;
- труд осуществляется через выполнение доступных трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здание школы. Порог школы располагется на уровне земли. Имеется кнопка вызова для инвалидов. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для обеспечения навигации обучающихся размещены указатели. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
О специальных условиях охраны здоровья
В МКОУ "Пятовская СОШ" проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ЦПМПК;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
- в соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
• система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
• система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
• система «Тревожная кнопка»;
• световые указатели запасных выходов;
• планы эвакуации;
• огнетушители;
• ограждение по периметру территории школы.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:
Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru/ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений» http://www.old.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
УЧИ.РУ https://uchi.ru/
Интерактивные курсы на УЧИ.РУ https://uchi.ru
ПРОЕКТОРИЯ - интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников https://proektoria.online
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.
- Министерство образования и науки российской федерации Приказ от 9 ноября 2015 г. N 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
- Министерство образования и науки российской федерации Приказ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».